Коллективная образовательная деятельность в ДОУ
Вышла в свет книга о выдающемся дидакте Виталии Кузьмиче Дьяченко, чьё столетие отмечалось два года назад
Виталий Кузьмич Дьяченко – профессор, выдающийся учёный-дидакт, новатор, педагог-практик, основоположник дидактики как науки об объективных законах организации и исторического развития учебного процесса, родоначальник теории коллективного способа обучения, автор 19 книг по дидактике, прототип героев трёх романов. Строя новый взгляд на дидактику и образование, он находился в историческом противостоянии с тем, что считалось незыблемым и подчас считается таковым.
В монографии раскрываются этапы его жизни и трудовой деятельности, взлёты и падения, черты характера, включая масштабную переписку с педагогами, учёными, государственными и общественными деятелями.
Рассматриваются истоки и методологические основания новой дидактики В.К. Дьяченко, её ключевые понятия (сущность обучения, его организационные формы и исторические стадии, принципы будущего способа обучения), их практическая значимость, идея интернационально-трудовой школы. Обсуждается, противостоит ли новая дидактика деятельностной позиции. Приводятся примеры позитивной оценки, типичные заблуждения учёных в понимании дидактики В.К. Дьяченко.
Охарактеризованы линии его последователей, включая московскую и две красноярских ветви. Отмечается особый вклад красноярской научной школы М.А. Мкртчяна в развитие новой дидактики.
Привлечены новые материалы из личных архивов, труднодоступных в настоящее время источников (газет, журналов, рукописей, писем). Включены фрагменты художественных произведений.
Приветствуется распространение книги среди заинтересованных лиц, размещение на интернет-источниках.